Предлагаем новую статью Николая Братащука, посвященную ассенизаторским машинам и водовозам - ""Стратегические" цистерны"!

Натужно подвывая изношенным двигателем, неспешно перекачиваясь на ухабах, время от времени, весело отражая от стёкол солнечные блики, к летнему пастбищу приближался «газон»-водовоз, которого тут очень ждали: лето в тот год выдалось аномально жарким. А потому вопрос подвоза свежей воды стоял особо остро. Пастухи смотрели на приближающуюся машину, думая о чём-то своём, а в глазах была надежда…
Подъехав к подготовленной площадке, автомобиль, развернувшись, остановился, подняв, напоследок, облако пыли.
Водитель, молодой парень, открыв дверь, по-молодецки, выскочил из кабины и улыбаясь, направился к людям, стоящим у жердяной изгороди. Поприветствовав и пожав каждому из животноводов руку, перекинувшись парой фраз, они, уже вместе, направились к машине. Водитель, со знанием дела, хоть и несколько торопливо, как-бы боясь опоздать куда-то, начал снимать конусообразные корыта, закреплённые на боковинах.
Казалось, что их только четыре: по два с каждой стороны. Но вот, сняв первое корыто, он, словно заправский волшебник, продемонстрировал, что корыто осталось на месте! Впрочем, никакого секрета здесь не было: для экономии места, корыта были сложены одно в другое.
Привычно, согласно давно установленному порядку, расставили их по местам и водитель занял место у запорного крана - «на раздаче», а пастухи, перенося шланг от одного корыта к другому, постепенно их наполняли. Услышав плеск воды, животные направились к корытам, и погрузив свои головы в ёмкости, начали жадно поглощать живительную влагу…
Во всей этой идиллии смущал один момент. Цистерна – один в один, ассенизаторская, хоть и с надписью «вода»... <читать дальше>